Юлия Раппопорт: Непостоянство времени.
Юлия Раппопорт - человек, великолепно владеющий фантастическим письмом.
Что, собственно, такое фантастика? Это способ письма, обострённо, обжигающе, ослепительно и оглушительно показывающий читателю некоторое(ые) фундаментальное(ые) допущение(я), лежащее(ие) в основе привычной нам картины мира. Показывающий путём демонстрации мира, существующего на противоположных допущениях.
Например, в основе разделяемой многими из нас картины мира лежит допущение о том, что время существует, о том, что оно движется, о том, что оно линейно, о том, что оно едино для всего мира.
В мире, созданном тканью этого небольшого рассказа, время не едино. Это становится очевидным, когда понимаешь: часов (время механическое) и жарящегося омлета (время термодинамическое) больше нет, а кушать уже хочется. Именно так герой и понимает, что дотянул до обеда.
И это означает, что время биологическое и психологическое остаётся - именно существование последнего заставляет дельцов от издательского бизнеса подусетиться(!) с брошюрами на тему Вечности.
А каков образ, начинающий собою рассказ! Гроб с собранными по всей квартире часами внутри. И расцветочка у гроба такая весёленькая: чёрный в красный горошек. Между прочим, в традиционной цветовой символике многих народов это цвета будущего и настоящего. Разрозненные моменты настоящего, вкраплённые в фон будущего.
По моему скромному мнению, важной характеристикой стиля Юлии Раппопорт является операциональная свобода.
В общем, чертовка, что хочет, то с читателем творит. И читателю это приятно...
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Сергей Алхутов
|